«Величайшее из чудес созданных человеком, - книга, воплощает в себе все знания о жизни мира, всю историю роста мирового разума, весь исторический труд и опыт народов земли, - книга самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества»
A.M. Горький.
Нравственная и культурная основа личности формируется в процессе чтения, в процессе общения с книгой.
Лучшие детские книги, представляя собой высокие образцы художественного слова - прозы и поэзии, воспитывают у детей чувство прекрасного и делают их жизнь полнее и интереснее. Книги с малых лет внушают ребёнку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к хорошим поступкам, т.е. способствуют нравственному становлению.
Книги полезны для развития ума ребёнка, его способностей к учению, интереса к знаниям.
В детском саду одной из приоритетных задач является — заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, определяет тот круг произведений художественной литературы, который надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.
Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители (бабушки или де душки) приобщают свое чадо к красочным детским книжечкам, манящим своей яркостью и картинками. При чтении книг вслух внимание ребенка завораживает ритмичный слог стихов или же внимание к себе приковывают события, происходящие, например, в сказках.
С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг. И в этом нам помогает детская библиотека.
Так в преддверии праздника Международного дня книги для детей старших и подготовительных групп была организованна экскурсия в детскую библиотеку, Дети очень любят эти посещения, каждый раз узнают что-то новое и интересное. Библиотекарь Фесун Ирина Владимировна рассказала детям о том, как появились первые книги и на чем, они писались, а также познакомила с работой библиотекаря. Ирина Владимировна познакомила детей с читальным залом, а также с книжными выставками. Рассказала что такое «абонемент», где можно записаться в библиотеку. Ребята узнали о правилах поведения в библиотеке, о бережном отношении к книгам, о том, что такое книжный формуляр, читательский билет, о расстановке книжного фонда, какие бывают каталоги. Дети рассмотрели книги-раскладушки, книжки-малютки, музыкальные книжки, книжки-ширмы, книжки-игрушки, книжки-раскраски, энциклопедии и др.
По окончанию встречи библиотекарь предложила всем желающим приходить в библиотеку с родителями и брать понравившиеся им книги на дом для чтения.
Просвирова Татьяна Валентиновна |