Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
Меню







Главная » 2019 » Декабрь » 11 » Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет
12:36
Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет

В настоящее время отмечается большое увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Особенно это хорошо наблюдается у детей дошкольного возраста. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте, их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Развитие мелкой моторики — не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. Речь ребенка необходимо развивать в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. В последние годы задержка моторного развития перестала быть редкостью: современные дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков. Педагогами первой младшей группы №1 развитию мелкой моторики уделяется большое значение.

В группе дети играют в игры-шнуровки, «Делаем бусы», «Пересыпаем, переливаем», «Богатый улов», «Игры с прищепками» и др.

Во время организованной детской деятельности педагоги группы используют пальчиковую гимнастику в стихах и пальчиковые игры. Они не только влияют на развитие речи, но и помогают переключать внимание малыша, успокаивают его.

Пальчиковая гимнастика проводится систематически по 2-5 минут ежедневно.

Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).

Эти игры:

  • развивают мелкую моторику рук;
  • развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;
  • формируют навыки шнуровки;
  • способствуют развитию речи;
  • развивают творческие способности;
  • косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Как еще активизировать пальчики:

  • Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «куски») .
  • Нанизывайте на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
  • Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
  • Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

 

  Урахова М.А.,воспитатель первой младшей группы №1
   

 

Просмотров: 788 | Добавил: Duas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ




Ссылка на официальный сайт ГОСУСЛУГИ