|
В настоящее время отмечается большое увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Особенно это хорошо наблюдается у детей дошкольного возраста. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте, их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
Развитие мелкой моторики — не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. Речь ребенка необходимо развивать в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
|
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. В последние годы задержка моторного развития перестала быть редкостью: современные дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков. Педагогами первой младшей группы №1 развитию мелкой моторики уделяется большое значение.
В группе дети играют в игры-шнуровки, «Делаем бусы», «Пересыпаем, переливаем», «Богатый улов», «Игры с прищепками» и др.
Во время организованной детской деятельности педагоги группы используют пальчиковую гимнастику в стихах и пальчиковые игры. Они не только влияют на развитие речи, но и помогают переключать внимание малыша, успокаивают его.
Пальчиковая гимнастика проводится систематически по 2-5 минут ежедневно.
Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).
Эти игры:
- развивают мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;
- формируют навыки шнуровки;
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности;
- косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Как еще активизировать пальчики:
- Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «куски») .
- Нанизывайте на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
- Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
- Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.
Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.
|