|
Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать? Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие, которое предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Работа по развитию сенсорных навыков у малышей является основным видом деятельности и проводится в форме игры. Все сенсорные навыки дети развивают через дидактические игры и игры с предметами. Малыши первой младшей группы №1 с удовольствием играют с матрешками, пирамидками, различными вкладышами, шнуровкой. Особенный интерес у детей 2-3 лет представляют различные виды конструирования: мозаики, геометрический конструктор, вкладыши, конструктор LEGO.
|
Педагоги группы учат малышей рассматривать и сравнивать плоскостные фигуры с объемными. Одной из любимых игр воспитанников нашей группы являются логические блоки Дьенеша, которые состоят из объемных геометрических фигур, отличающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
Для детей 2-3 лет использую игры, с помощью которых малыши учатся различать предметы по свойствам, а так же осваивают понятия «такой же как», «не такой как» по таким признакам как форма, цвет, размер, толщина.
Игры проводятся под руководством воспитателя в ходе организованной детской деятельности во второй половине дня. Родители также не остаются в стороне, для них предлагаются различные мастер- классы «Как развить мелкую моторику дома», «Веселые прищепки», «Поможем маме разобрать крупы», «Печем с мамой пирожки», «Бусы из макарон», памятки. Такая работа проводится с детьми и родителями в течение всего года, начиная с первого дня как ребенок перешагнул порог детского сада. Летом эта работа продолжается в виде игр с песком, водой, глиной и т.д.
|