Меню |
|
|
|
Главная » 2015 » Декабрь » 20
Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности и изобретательности
в движения детской руки,
чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,
тем ярче творческая стихия детского разума.
В.А. Сухомлинский
|
В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Поэтому я остановила свой выбор на соленом тесте для работы с детьми 3-4 лет. Кружок «Ловкие пальчики» посещают 11 детей. Дети начали посещать кружок с сентября месяца 2015 года.
В ходе работы мы знакомим детей со свойствами теста, учим простейшим технологическим приемам работы с тестом, простейшим способам изготовления фигур из простых форм (шар, овоид, конус). Используем в работе различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание и др.
На занятии я использую игровой момент, пальчиковую гимнастику, игровые упражнения, физминутки, загадки, подвижные игры, презентации. Игры с тестом полезны детям с пониженным или повышенным тонусом рук, так как они нормализуют тонус. А ведь всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи.
После просушки изделия из соленого теста, дети их раскрашивают. Для украшения готовых изделий дети используют мозаику, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины, а также различные по фактуре материалы бумагу, картон, ткань различной фактуры и др.
Просвирова Т.В., воспитатель
Просмотров:
1516
|
Добавил:
Duas
|
Дата:
20.12.2015
|
|
С октября месяца в МБДОУ организована работа кружка физкультурно-спортивной направленности «Обучение детей ходьбе на лыжах». За такой короткий период времени воспитанники под руководством инструктора по физической культуре Корнута И.Н. научились передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом. На первых занятиях маленькие спортсмены учились ходить ступающим шагом без палок, т.к. данная ходьба является подготовительным упражнением, а также используется для развития равновесия и ритма. При ходьбе на лыжах без палок ребятишкам легче сосредоточить внимание на положении ног, сохранить равновесие, координировать движение рук и ног.
Каждое занятие Игорь Николаевич проводит с учетом особенностей физического развития и физической подготовленности каждого ребенка.
Посещая кружок у детей формируются положительные черты характера – настойчивость, целеустремленность, развиваются чувства товарищества и взаимопомощи.
Корнута И.Н., инструктор по физической культуре
Просмотров:
979
|
Добавил:
Duas
|
Дата:
20.12.2015
|
|
17 декабря 2015 года в соответствии с приказом департамента образования о проведении городского конкурса «Лучшее отрытое коррекционное занятие» на базе МБДОУ «Крепыш» прошло открытое мероприятие, которое показала учитель – логопед Зайнулина И.В.
Учитель – логопед представила членам комиссии индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» с использованием элемента компьютерной коррекционно – логопедической программы «Игры для Тигры». В ходе занятия были продемонстрированы: массаж ладоней с магнитными шарами, артикуляционная гимнастика с кинезиологическими упражнениями, упражнения на автоматизацию правильного произношения звука [С] в слогах, словах и предложениях. Изюминкой занятия была компьютерная коррекционно – логопедическая программа «Игры для Тигры». Данная компьютерная программа направлена на формирование фонематических процессов, повышает мотивацию, формирует психические процессы и в целом повышает эффективность логопедической работы. В практической деятельности были использованы игры, схемы, мнемотаблицы. Работа с ребенком велась в тесной взаимосвязи с педагогом, что способствовало хорошей результативности усвоения материала занятия.
Просмотров:
1109
|
Добавил:
Duas
|
Дата:
20.12.2015
|
|
16 декабря 2015 года, в преддверии Новогодних праздников, подготовительная группа №12, МБДОУ «Крепыш» посетили Музейный Ресурсный Центр. Сотрудники музея пригласили детей совершить увлекательное путешествие в прошлое новогодней игрушки. Ребята познакомились с историей возникновения елочной игрушки, а затем сами приняли активное участие в создании новогодних игрушек.
Серегина И.П., воспитатель
Просмотров:
1034
|
Добавил:
Duas
|
Дата:
20.12.2015
|
|
Кружок социально-педагогической направленности «Формирование звукопроизношения и развитие лексико-грамматического строя речи» проводится с сентября 2015г. Посещает кружок 6 человек, продолжительность занятия 20 минут. Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность запустить механизм самокоррекции, направлена на укрепление артикуляционной моторики и развитие речи.
Организованная детская деятельность строятся в форме единой сюжетной линии. Главный герой занятий игрушка тетушка Сова, у которого много друзей среди животных. По мере изучения тем, дети знакомятся с разными персонажами, которых приглашает тетушка Сова: бегемотиком Жужей, змейкой Шушей, и др. Эти персонажи – логопедические игрушки - надеваются на руку взрослого и оживляют эмоциональное общение педагога с детьми.
Вовлечение детей в сюжет становится для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм, воспитывает чувство взаимопомощи.
Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию внимания, снижают утомляемость малышей; дозированность заданий способствует прочности усвоения материала.
В содержание занятий включены следующие виды работы:
- артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции;
- упражнения на формирование слухового восприятия, фонематических процессов;
- дыхательные и фонопедические упражнения;
- упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук;
- лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи;
- упражнения на развитие внимания, памяти.
Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения используются нетрадиционные методы, такие как элементы Су – джок терапии, самомассаж ладоней ипликатором Кузнецова, массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.
Зайнулина И.В., учитель - логопед
Просмотров:
1229
|
Добавил:
Duas
|
Дата:
20.12.2015
|
|
С октября 2015 года начал работу кружок «Акварелька», для детей 4-5 лет. Кружок посещают 11 человек, длительность занятия 20 минут.
Кружок социально-педагогической направленности «Акварелька» направлен на развитие у дошкольников художественно - творческих способностей через нетрадиционные техники рисования. Организованная детская деятельность проводится в форме увлекательного путешествия в страну творчества и фантазии. Все занятия кружка взаимосвязаны и направлены на постепенное освоение детьми нетрадиционных техник рисования и аппликации таких как рисование по мокрому фону, печать поролоном, рисование ватной палочкой, аппликация из салфеток. При создании своих работ дети используют различные художественные материалы (восковые мелки, фломастеры, поролон, акриловые краски)
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Специфика формирования эстетического обобщения формируется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, острота видения, глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной, яркость и красочность воспринимаемых и создаваемых образов, стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.
Кондратенко Н.В., воспитатель
Просмотров:
1146
|
Добавил:
Duas
|
Дата:
20.12.2015
|
| |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
|